развития туризма
и курортного дела
от которых зависит всё...
Примерный учебный
план курса повышения квалификации для руководителей и собственников объектов
санаторно-курортной индустрии и объектов гостеприимства |
||||||
№ |
Раздел |
Основное
содержание |
Преподаватель |
Характеристика
раздаточного материала |
Кол-во часов |
|
1 |
Вступительная
лекция |
Что
ожидает санаторно-курортную отрасль в 2019 году |
Кружалин В.И., доктор географических наук,
профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, президент
Института развития туризма и курортного дела Замятин
А.Г. Генеральный директор Института развития туризма и курортного дела. |
|
1,0 |
|
2. |
Вопросы
законодательного и нормативно-правового регулирования деятельности санаторно-курортных
учреждений и их особенности, как средств размещения |
Национальное
и отраслевое законодательное регулирование деятельности санаторно-курортных
учреждений; -
Как правильно читать и применять ФЗ «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ со всеми изменениями в применении
к санаторно-курортным учреждениям; -
Как правильно читать и применять «Правила предоставления гостиничных услуг в
Российской Федерации» в соответствии с Постановлением Правительства РФ №
1085. от 09 октября 2015 г. в применении к санаторно-курортным учреждениям; -
Как правильно читать и применять Закон РФ «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 04.06.2018). |
Еременко
Е.Н., юрист, Судья Федерального арбитражного третейского суда (Туристический
состав суда). Консультант по правовым вопросам, связанным с туристической и
гостиничной деятельностью |
|
2,0 |
|
3 |
(1)
Вопросы оценки соответствия санаторно-курортных учреждений требованиям,
регулирующим качество и безопасность предоставления услуг. Сертификация и классификация. |
Сертификация
и классификация санаторно-курортных учреждений. Оценка соответствия санаторно-курортных
учреждений требованиям государственных стандартов и механизм проведения
сертификации. |
Ковалевская
А.А., главный эксперт по стандартизации ВНИИСтандартизации |
|
1,5 |
|
Подготовка
средств размещения к получению категории на основании требований Закона РФ№16
от 5 февраля 2018 г. Общие вопросы. Особенности
классификации санаторно-курортных учреждений. Классификация.
Зачем это надо делать? Классификация
– важный шаг к маркетинговому позиционированию санаторно-курортного
учреждения на рынке |
Николаев
Л.В., генеральный директор компании «Строим Отель» |
Приказ
Министерства культуры №1215 от 17.06.2014 Закон
РФ№16 от 5 февраля 2018 г. Рекомендации
по подготовке к классификации |
1,5 |
|||
4. |
(2)
Вопросы оценки соответствия санаторно-курортных учреждений требованиям,
регулирующим качество и безопасность предоставления услуг. Оценка
санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия. |
Подготовка
средств размещения к получению категории. Как правильно применить требования
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (о№52-ФЗ от 30
марта 1999 г. с изменениями на 3 августа 2018 г.) Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов
размещения людей (в т.ч. СП.257.1325888.2016,
проект Правила СанПиН 2.1.2) -
отопление, вентиляция, микроклимат воздушной среды; -
требования к содержанию помещений; -
мусор и отходы; -тонкости
соблюдения СанПиН; -
как подготовиться к проверке Роспотребнадзора. |
Еременко
Е.Н. |
|
2,0 |
|
5. |
(3)
Вопросы оценки соответствия санаторно-курортных учреждений требованиям,
регулирующим качество и безопасность предоставления услуг. Оценка соответствия и реновация
материально-технической базы |
Подготовка
средств размещения к получению категории. Девелопмент и устранение несоответствий
материальной базы гостиницы, санатория, иного средства размещения Вопросы
реновации и модернизации гостиничного фонда по рекомендациям, высказанным в
процессе классификации; экономический
эффект реновации и поддержания требований категории средства размещения; алгоритм
реновации; как
привести номерной фонд в порядок, если нет достаточного бюджета; опыт
государственно-частного партнерства |
Кривошеин
А.Н., доктор экономических наук, эксперт
национальной Системы классификации средств размещения, директор по развитию
«Института развития туризма и курортного дела», |
|
2,0 |
|
6 |
(4)
Вопросы оценки соответствия санаторно-курортных учреждений требованиям,
регулирующим качество и безопасность предоставления услуг. Безопасность в
санаторно-курортных учреждениях. |
Общие
вопросы обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности
и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций в санаторно-курортных учреждениях: -
Нормативные
основы обеспечения безопасности в средствах размещения, международные
рекомендации технические регламенты и национальные стандарты в области
обеспечения требований безопасности. -
мероприятия,
предусмотренные Постановлением Правительства РФ
№447 от 14.04.2017 -
Что проверяется
при проведении классификации средства размещения. |
Груздь
С.И., Президент ассоциации «Безопасность туризма» |
|
1,5 |
|
Разбор практических примеров
разработки актов категорирование гостиниц с учетом степени
потенциальной опасности и угрозы совершения
террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных
последствий совершения
таких террористических актов. Рекомендации
по разработке паспорта безопасности |
Приглашенный
представитель МЧС, Росгвардии |
|
1,0 |
|||
7 |
Маркетинговая
политика в санаторно-курортном учреждении |
Маркетинг
санаторно-курортных услуг и его особенности. Маркетинговый
план для руководителей. Эффективные продажи санаторно-курортных услуг. Основные
точки контроля маркетинга и оценки его эффективности. |
Смирнова
Т.А. |
План
действий, если затраты на маркетинг не предусмотрены. «Дорожная»
карта привлечения пациентов/клиентов. Количественные
и качественные методы оценки результатов маркетинговой деятельности. |
1,0 |
|
Система
делегирования полномочий и компетенций по вертикали принятия решений в части
применения скидок и предоставления апгрэйдов |
Кривошеин
А.Н. |
Типовое
положение о маркетинговой политике санаторно-курортного учреждения |
1,0 |
|||
8 |
Современные
механизмы продаж в санаторно-курортной отрасли |
Организация
коммерческой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. |
Замятин
А.Г. |
Глоссарий
основных терминов. |
1,0 |
|
Современные
механизмы продаж, Использование
в продажах роботизированных систем: -
воронки
продаж; -
что такое
целевая аудитория, что такое лиды и как их сделать
больше; -
принципы
электронных коммуникаций с целевой аудиторией; -
роль CRM-систем в организации продаж; -
характеристика
современных виджетов, используемых в онлайн продажах |
Замятин
А.Г. |
Видеокурс
по основным механизмам и виджетам онлайн продаж |
1,5 |
|||
9 |
Система
мотивации руководителей и сотрудников |
Принципы
формирования системы мотивации руководителей и сотрудников ключевых
подразделений санатория на основе KPI |
Кривошеин
А.Н. |
Пример
системы мотивации санатория |
1,0 |
|
10 |
Стандарты
сервиса |
Система
стандартов основных технологических процессов – основа качественного сервиса |
Кривошеин
А.Н. |
Комплект
типовых стандартов |
1,0 |
|
11 |
Обзор
новых технологий в курортологии и реабилитации |
Обзор
новых технологий в курортологии и реабилитации |
Казаков профессор |
??????????????? |
2,0 |
|
12 |
Круглый
стол |
Обсуждение
актуальных вопросов управления санаториями, загородными отелями, гостиницами
с участием профессионалов рынка гостеприимства |
-
Воронцов С.А. -
Смирнова Т.А. |
Видеозапись
круглого стола |
4,0 |
|
Всего
лекционных часов |
24 |
|||||
Всего
часов самостоятельной подготовки |
48 |
|||||
Всего
часов |
72 |
|||||
По
итогам обучения слушателям вручается свидетельство от имени МГУ им.
М.В.Ломоносова и Института развития туризма и курортного дела о повышении
квалификации в сфере гостеприимства и курортного дела.
Стоимость
курса составляет ____________ рублей.
Проживание
и транспорт оплачиваются слушателями самостоятельно.
© 2010-2023 ИРТиКуД Политика конфиденциальности